Главная



Auto reviews - Автомобили мира
      Skr1m Style
Воскресенье, 19.05.2024, 10:26
| RSS
Меню сайта
Новости
Интересно узнать
Российские автомобили
Зарубежные автомобили
Hi-End технологии
Редкие машины
Шедевры мира
Статистика
Главная » 2008 » Январь » 23 » Chevrolet Niva FAM1 1.8 16V
02:00
Chevrolet Niva FAM1 1.8 16V
В проекте по созданию машины принимали участие зарубежные фирмы: Opel, FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (ABS) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.

Одно из главных отличий новой модели - 16-клапанный «опелевский» мотор Z18XE семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит Chevrolet Niva набирать сотню за 12 с и достигать скорости 170 км/ч.

Двигатель предназначался для Opel Astra - переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным двигателем. Мотор - довольно короткий - увы, нескромен в ширину, из-за чего возникли трудности при размещении в моторном отсеке. Многое потребовалось переделывать и подгонять.

Пришлось, например, немало повозиться с точками крепления подвески силового агрегата - они у импортного мотора расположены несимметрично. Сделали оригинальный поддон картера, поскольку штатный не стыковался с редуктором переднего моста. Учли и специфические условия эксплуатации вседорожника. В частности, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели специальный колодец, обеспечивающий запас масла при значительных кренах автомобиля.

Радиатор системы охлаждения - с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более термостойкие. Ведь «опелевский» мотор штатно «греется» до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот обратный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Обратной магистрали здесь не требуется, что позволило сократить количество бензопроводов почти вдвое. Более мощный двигатель потребовал новую систему выпуска - она от фирмы «Теннеко».

Среди навесного оборудования, кроме привычных генератора и насоса гидроусилителя, есть еще и компрессор кондиционера, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность - выпускной «кат-коллектор» со встроенным катализатором. Только с ним возможно выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.

НЕРУШИМАЯ СВЯЗЬ

Родное сцепление от легковой «Astra / Астра» не подошло - вездеходу необходим иной запас прочности. Поставили побольше, диаметром 228 мм (против обычных 205 мм) - от «Omega / Омега». Привод остался гидравлическим, правда, традиционный выжимной подшипник уступил место современной конструкции - с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от Opel / Опель.

Коробка передач - японской фирмы Aisin. Этот агрегат встречается и на Toyota / Тойота, и на Suzuki / Сузуки. Чтобы рычаг управления попал в требуемое место - под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать практически заново.

К коробке передач жестко пристыкована «раздатка». Выгода нового конструктивного решения очевидна. Теперь силовой агрегат - единое целое, объединяющее двигатель, коробку передач и «раздатку». Исчез источник вибраций, которые возникали в «Niva / Нивa» из-за разобщенности этих элементов. Раздаточная коробка размещается в своем, оригинальном корпусе, хотя и создана на базе «нивовской». Принципиальные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму; измененные передаточные отношения, согласующие трансмиссию с характеристикой двигателя. Верхний ряд стал чуть «длиннее», а нижний - наоборот, немного «короче». Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сегодня автомобиле, одним рычагом. Ведь Chevrolet Niva / Шевроле Нива даже в европейском исполнении сохранила постоянный полный привод.

Смещение раздаточной коробки вперед (теперь нет промежуточного вала) вызвало «разунификацию» карданных валов. Одинаковыми они остались лишь на Chevrolet Niva / Шевроле Нива с вазовским двигателем. В европейской версии задний карданный вал стал ощутимо длиннее. А передний укоротился и заметно «похудел». Внешне он очень напоминает привод колеса «Самары». Тем более, что здесь вместо крестовин используются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, возможно, в серии детали унифицируют.

Мосты не тронули. Передаточное отношение главных пар прежнее - 3,9:1. Изменились лишь сапуны. Вместо традиционных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Теперь вода не сможет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль надолго задержится в глубокой луже.

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

С увеличением скорости понадобились более мощные тормоза. Впереди установили вентилируемые тормозные диски, увеличили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка - антиблокировочная система тормозов. За основу взяли систему АБС-5.3 - ту же, что и для вазовских «десяток». Не осталась без внимания подвеска. Характеристики пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и иные скорости движения.

Кузов дорабатывали серьезно. Теперь он унифицирован для установки любого двигателя. Особое внимание пассивной безопасности. В итоге на кузове появилось около полутора десятков дополнительных элементов, усиливающих его в необходимых местах. А в списке обязательного оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, превзошли все ожидания: Chevrolet Niva / Шевроле Нива в новом исполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNСАР, причем с запасом!

Для справки: у зарубежных малых вседорожников звезд столько же. Например, Land Rover Freelander / Лэнд Ровер Фрилендер и Mitsubishi Pajero Pinin / Митсубиси Паджеро Пинин в 2003-м получили по три звезды, у Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трейл и Honda CR-V / Хонда CR-V их четыре.

Еще в обновленной машине будут передние сиденья от Opel Astra / Опель Астра с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластиковые накладки и подкрылки.

Категория: Российские автомобили | Просмотров: 4016 | Добавил: autoreviews | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Электронные деньги
Платежный сервис Единый кошелек
Сайты
Copyright MyCorp © 2024