Главная



Auto reviews - Автомобили мира
      Skr1m Style
Воскресенье, 19.05.2024, 13:18
| RSS
Меню сайта
Новости
Интересно узнать
Российские автомобили
Зарубежные автомобили
Hi-End технологии
Редкие машины
Шедевры мира
Статистика
Главная » 2007 » Декабрь » 24 » Карбон и его жизнь в авто.
12:57
Карбон и его жизнь в авто.
Роскошь, красота, надежность и всё это карбон известный нам как углепластик или карбоноволокно. Технология нового тюнинга.

Становление карбона, как материала.

Что такое Карбон? Откуда вообще оно взялось.
Происходит оно из далекого прошлого нашей планеты сроком примерно в 360—286 млн. лет назад, за который в недра Земли были заложены огромные запасы каменного угля. Этот период был назван каменноугольным, или сокращенно – карбон.

Возможно, разработчики углепластика отдали дань тому отрывку истории, которому человечество обязано своим подъемом, возможно, были и другие мотивации.

Впервые об углеродных волокнах услышали в 1880 году, когда старик Эдисона предложил использовать их в качестве нити накаливания ламп. Эта идея была забыта с приходом вольфрамовой проволоки. И только в середине прошлого века интерес к углепластикам проявился вновь. Искались новые материалы, способные выдержать многотысячную температуру ракетных двигателей. Множество стран трудилось в создании карбона, путь к решению был нелегким. Впервые карбон был использован в программе NASA, при постройке космических кораблей. Карбон не обошел стороной и военных. К примеру, довольно широко известно применение шлемов из углепластика. В 1967 году карбон появился в свободной продаже в Англии, но в ограниченном количестве и под контролем государства. Когда же в 1981 г. Джон Барнард впервые использовал карбоновое волокно при создании монокока F1 на McLaren MP4, углепластик с триумфом ворвался в автоспорт, и до сих пор карбон остается одним из лучших материалов.

Технология изготовления и особенности карбона.

Карбоновое волокно – это сплошной неоднородный материал, состоящий из двух армирующих элементов и одного связующего, что благоприятно сказывается на характеристиках карбонового волокна: высокая прочность, износостойкость, жесткость. Армирующими элементами могут быть: переплетенные нити углепластика и резины (такой карбон выглядит в серых тонах, хотя, вполне может быть любых расцветок), углепластика и кевлара (в карбоне испещрен желтыми нитями), углепластика и еще какого-либо материала. Нити переплетают между собой под определенным углом, образуя слои, причем, в каждом слое карбона углы переплетения разные. В листе карбона на 1 мм толщины приходится 3-4 таких слоя. Вся эта конструкция скрепляется эпоксидными смолами.

Сами углеродные волокна для карбона можно изготовить разными способами. Вот самые востребованные из них: выращивание кристаллов в световой дуге, химическая осадка углерода, построение органических волокон в специальной печи (ее также называют автоклавом). Последний способ получения волокон для карбона получил наибольшее распространение: за материал берутся волокна полиакрилонитрила, которые окисляют на воздухе в течение 24 часов, при температуре 250 градусов. Потом волокна переносят в инертный газ, где производится последующий процесс карбонизации - высокотемпературный длительный нагрев в пределах от 800 до 1500 градусов. Нагрев приводит наше промежуточное изделие к пиролизу (убывают летучие соединения, а в самих волокнах образуются новые связи), за время, которого материал обугливается. Далее следует графитизация (насыщение углеродом) при температурах 1600-3000 градусов, так же в инертной среде. На этом процесс изготовления волокон для карбона заканчивается. Далее следует переплетение готовых нитей с другим армирующим элементом в слои.

Слои карбона собираются двумя способами:
Мокрый способ - самый распространенный. Волокна укладываются в форму, пропитываются эпоксидной смолой, излишки смолы удаляются в вакууме или под давлением, а оставшаяся смола полимеризуется, само карбоновое изделие формируется под давлением.
Сухой - немного более сложный процесс. Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.
Карбон, изготовленный сухим способом, намного прочнее и легче мокрого.
Все отличия наружу, при проведении рукой по сухому чувствуется его ребристая структура (если его, конечно, не покрыли лаком), а мокрый карбон соответственно совсем гладкий на ощупь.

Рассмотрим на свойства карбона с положительной стороны:
- углеродные волокна карбона на растяжение также хороши, как сталь, но вот на сжатие ведут себя не лучшим образом, решением данной проблемы стало их сплетение в углепластиковое волокно.
- при этом карбон легче, чем сталь на 40%, легче алюминия на 20% и, конечно же, легче чем пластик.
- карбон, собранный из углерода и кевлара, хоть и немного тяжелее, чем резина с углеродом, имеет намного большую прочность, а при ударах трескается, крошится, но не разбивается на части.
- карбон выдерживает температуру 1600 градусов.
- хороший энергопоглотитель (его можно увидеть вместо крыши двигателя).
неокрашенный карбон потрясающе стильно и красиво выглядит.

И с отрицательной:
- стоимость карбона довольно высока, хотя он постепенно дешевеет.
- высокая сложность ремонта карбона или невозможность восстановления в случае повреждения.
- карбон обладает электропроводностью, а если сравнивать с обычным корпусом, то какая разница?
- со временем карбон становится темно-желтоватого оттенка на солнце, поэтому углепластик следует беречь от ярких лучей нашей звезды, обычно для этого карбон покрывают специальным лаком, а иногда и вовсе красят.
- карбон, составленный из углепластика и резины, может выдержать мощнейшие ударные нагрузки, но если во время столкновения он не выдержит, то расколется на множество острых кусков.
- еще больным местом такого карбона можно назвать боязнь точечных ударов.
- в отличие от металла, карбон легче и, потому, может легко оторваться на прогулке с ветерком, потому карбоновым деталям требуется основательное крепление.
- длительное время изготовления карбоновых деталей на заказ.
- в местах контакта карбона с металлом в соленой среде металл быстро коррозирует (например, зимой, когда дороги посыпаются разной химией с солью), проблема устраняется стеклопластиковыми вставками между карбоном и металлом, которые встраиваются в углепластик.

Несмотря на минусы карбона, его плюсы с лихвой перекрывают любые недостатки.

Карбон в тюнинге.

Карбон обожают за его привлекательный вид, хорошие характеристики. Дело дошло до того, что появилась пленка под карбон, конечно же, такой фокус раскусывается в два счета, но все же при этом он выполняет свою «карбоновую» задачу – притягивать восторженные взгляды.

Из карбона выполняют: капоты, обвесы, спойлеры, крышу, днище, сиденья, приборные панели и все это радует глаз. Делаем из карбона корпус - повышаем аэродинамику, снижаем вес; салон – снижаем вес, повышаем безопасность и т.д. Можно иногда встретить закарбоненные авто по максимуму, но такое чудо увидишь только на выставках.

В тюнинге карбон выполняет не только роль материала, повышающего внешние данные. Карбон дает неплохое преимущество перед соперником на светофорных гонках. К примеру, возьмем на рассмотрение карбоновое сцепление. В сцеплении из углепластика выполняют: фрикционные накладки, диск сцепления и ещё по мелочи. Применение карбона дает снижение массы узла, значит, его легче раскрутить, что хорошо скажется не только на динамических характеристиках авто, но и на безопасности, если диск легче, то в случае разноса карбону не хватит массы, чтобы пробить защитную корзину сцепления. Усилий потребуется меньше для переключения передач. Коэффициент трения карбонового сцепления на высоком уровне, что дает возможность передавать большую мощность эффективнее. Срок службы карбоновых накладок выше в 3-5 раз, нежели из других материалов.

Часто встречаются карбоновые крышки на двигатель. Карбон хорошо поглощает звук, от которого иногда даже может разболеться голова. Так же углепластик снижают вес авто.

Возможности применения карбона очень широко, ибо из него можно выполнить почти все.
Так что скажем дружно: “Карбону, да!”

Категория: Интересно узнать | Просмотров: 1866 | Добавил: autoreviews | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 lexa  
0
да, щас бы пару метров этих листиков, в гараже бы на ночь остался!

2 frid  
0
ничего статейка))

1 Нормально!  
0
Нормально!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Электронные деньги
Платежный сервис Единый кошелек
Сайты
Copyright MyCorp © 2024