В проекте по созданию машины принимали участие зарубежные фирмы: Opel, FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (ABS) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.
Одно из главных отличий новой модели - 16-клапанный «опелевский» мотор Z18XE семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит Chevrolet Niva набирать сотню за 12 с и достигать скорости 170 км/ч.
Двигатель предназначался для Opel Astra - переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным двигателем. Мотор - довольно короткий - увы, нескромен в ширину, из-за чего возникли трудности при размещении в моторном отсеке. Многое потребовалось переделывать и подгонять.
Пришлось, например, немало повозиться с точками крепления подвески силового агрегата - они у импортного мотора расположены несимметрично. Сделали оригинальный поддон
...
Читать дальше »