Во внешнем облике бросаются в глаза крыша, четкие грани на стеклах, отсутствие традиционных бамперов, фары внушительных размеров и задние фонари. Увеличенная до 2680 мм колесная база позволила конструкторам создать просторный салон и увеличить плавность хода автомобиля.
Оформление салона особо подчеркивает эту модель. Панель приборов с тремя циферблатами сместилась на середину передней консоли. Управление климатической, навигационной и аудио-системами, а также другими устройствами осуществляет новейший интерфейс с джойстиком и шестью многофункциональными клавишами, что позволило избавиться от многих традиционных кнопок и переключателей.
В комплектацию машины вошли множество систем. В Primera впервые применена новейшая система интеллектуального лазерного круиз-контроля, которая определяет дистанцию до идущего впереди автомобиля и устанавливает безопасную скорость движения за ним. Новый DVD-терминал навигационной системы заменил традиционный компакт-диск, теперь на одном диске водителю может быть доступна карта автомобильных дорог всей Европы. При включении задней передачи включается видеокамера заднего обзора.
Двигатель почти не изменился, к старым 1,6- и 1,8-литровым бензиновым моторам добавлены два новых: бензиновый с рабочим объемом 2,0 л и 2,2-литровый турбодизель. С двухлитровым бензиновым мотором возможна установка бесступенчатой трансмиссии CVT с 6 фиксированными настройками для ручного переключения.
Статья писалась по специальному заказу.